Как выбрать рабочую специальность - Let-s.ru

Как выбрать рабочую специальность

В современном обществе сильно недооценены рабочие специальности. Молодежь стремится получить высшее образование и работать начальниками или хотя бы менеджерами среднего звена. Люди постарше также не готовы менять свою жизнь и осваивать новую профессию. А зря. Ведь рабочие специальности будут востребованы на рынке труда всегда. Дома будут строиться, заводы и фабрики будут производить различные товары и установки и т. д. Поэтому уже сейчас следует подумать об обучении рабочей специальности, например в Академии профессионально подготовки кадров, перейдя по ссылке: aprofpk.ru

Как выбрать подходящую специальность

При выборе специальности следует учитывать три важных момента. Работа должна быть интересной и увлекательной для Вас, важно, чтобы она соответствовала вашим способностям. Также следует продумать: сможете ли Вы найти работу по этой профессии. В частности, важно понимать – чего хотите и можете именно Вы, и что нужно обществу.

«Чего Вы хотите» – это Ваши интересы, желания, стремления, необходимые в жизни и работе. «Что Вы можете» – это Ваши навыки, знания, способности, качества, сильные стороны, а также состояние здоровья и другие профессионально значимые качества. А «Что нужно обществу» – это профессии, востребованные на рынке труда в данный период времени и в Вашем городе, например. Следует также учитывать развитие технологий и то, какие специалисты нужны сейчас и будут нужны в будущем. Не следует забывать проверять, насколько реальны возможности получения определенных специальностей в учебных заведениях и наличие соответствующих рабочих мест.

Особенности рынка труда

Наверное, думая о своей будущей профессии, карьере, Вы задаетесь вопросом, какие профессиональные направления и перспективы профессий на рынке труда. Будет ли эта профессия востребована? Как мне найти работу? Выдержу ли я конкуренцию? В чем-то рынок труда очень похож на товарный рынок, который хорошо известен каждому из нас. Покупатели на рынке труда – это работодатели, руководители компаний или фирм, которые ищут работников. Продавцы – это представители определенных профессий, которые готовы продать свою работу за разумную зарплату. В свою очередь, продукт рынка труда – это умение и готовность сотрудника выполнять определенную работу в одной из профессий.

Если продолжить сравнение рынка труда с обычным, стоит вспомнить еще об одной неотъемлемой части любого рынка – рекламе. Реклама – способ презентации товара, возможность продемонстрировать лучшие качества, уникальность, особые навыки, ресурсы, способствует тому, что покупатель выбирает рекламируемый товар. На рынке труда большая конкуренция, поэтому, начиная поиск работы, хорошо подумайте, как наиболее эффективно показать покупателю-работодателю, что вы, ваши навыки и способности будут наиболее подходящими.

Основные требования, предъявляемые к любому сотруднику:

  • соответствующая квалификация, образование, профессиональный уровень,
  • готовность пополнять свои знания,
  • хорошие коммуникативные навыки и умение работать в команде,
  • высокая мотивация,
  • правильно оформленные документы, например резюме,
  • понимание процесса собеседования.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: