ФАН-САЙТ СКУТЕРА SUZUKI LET'S.
HOME О ПРОЕКТЕ НАШИ LET'SЫ ПУТЕШЕСТВИЯ МАСТЕРСКАЯ ФОРУМ
Как я за роликами ходил и, заодно, в сцепление заглянул. Автор Alex.
предыдущая статья вернуться в мастерскую следующая статья
   Так как я впервые разбирал вариаторы - все шло медленно и аккуратно. Выбрав себе наиболее подходящее место в гараже , приготовив инструменты и чистое место под снятые запчасти , я приступил.

Сначала отвинтил ключем-головкой на 10 болты по периметру вариатора , немного приподняв воздушный фильтр - снял крышку с вариатора и предо мной предстали сцепление и вариатор.
   Потом, решив, что и так для меня сезон закончен и стоит все почистить, снял сам воздушный фильтр в таком порядке:
  - открутил крестовой отверткой два винта
  - расслабил хомут на патрубке и фильтр легко вынул целиком.
   Теперь сцепление. Немного помучавшись с гайкой (смог открутить, держа выжатым задний тормоз) снял крышку сцепления, на землю высыпался порошок, видимо отработка со щек, возможно, я ошибаюсь - поправьте.
Потом, прочитав инструкцию, приступил к вариатору. Открутив четыре болта (надо признать, было невесело их откручивать, на одном из болтов увидев, что шлицы уходят - воспользовался зубилом, получилось.

   Комментарий: Лучше всего откручивать гайку сцепления специальным съёмником, так как при использовании тормоза идет нежелательная нагрузка на шестерни редуктора. Этот порошок не только от колодок, но и от ремня.

Обнаружил пружину из сцепления.
Не знаю, когда она туда попала, во время разборки или же езды, но она оказалась сломанной.
Здесь должна стоять пружинка. Реально ли ее заменить? Или может, есть аналоги от других скутеров?
Снял ремень, на вид он показался вполне живым, не стертым.

   Комментарий: Достать пружинку на ЛЕТ'С – довольно затруднительно. Самый простой вариант решения проблемы – это починить её.

Ремень имел маркировку "Mitsuboshi 27601-43E00" Можно ли это как-нибудь мне расшифровать насчет длины и ширины?
 
А вот ролики гораздо хуже. Все три вот в таком состоянии. Да и почему у меня, их только три, а не шесть? Если же мне нужны три то, какого размера и веса они должны быть? Скутер - Let's II New 2002 года.
Так как пружина сцепления у меня сломалась, взялся восстанавливать. Сначала с помощью плоской отвертки понемногу отделил один виток.

   Комментарий: 27601 – скорее всего это номер ремня по каталогу Mitsuboshi или номер ремня, устанавливаемый на скутер. 43E00 – это обозначение можно увидеть на каждой детали скутера. Как правило, начинается 43E00, а дальше набор из цифр (номер). Таким образом, обозначается каждая деталь скутера. Конкретно 43E00 обозначает модель скутера, то есть SUZUKI LET'S. Родной размер ремня – 16,5х664.
   Сказать что ролики в ужасающем состоянии – ничего не сказать! В вариатор можно ставить как три, так и шесть роликов. Если ставить три ролика, то их стандартный вес – по 14 грамм. Если шесть, то по 6,5 грамм.


Потом зажал пружину в плоскогубцах так чтобы новый виток, с которого собирался делать усик, выглядывал из плоскогубцев со стороны кусачек.
Теперь я смог свободно управлять этим витком. Сначала я его выпрямил и измерил нужную мне длину, приставив к месту установки в сцепление, и принялся загибать.
Пришлось с часок поплясать с пружиной, примерятся, а иногда и поискать ее в гараже (выстреливает как пуля). Советую во время загибания или других операций, где не требуется постоянное наблюдение за ней - накидывать какую-нибудь тряпку. После всего это получилась вот такая пружинка.
Потом вставил ее в само сцепление.

   Комментарии: Не обязательно было направлять «самодельный» усик в ту же сторону. Можно было сразу загибать первый виток. Пружинка все равно встала бы на место, так как новым усиком её можно было бы подцепить снизу крепления колодки, а старым установить до конца. Но так как усик в данном случае получился длинный то, вероятно, что жесткость пружины при растяжении на определённую длину, осталась та же, что и прежде.

   Выражаем благодарность Alexу, за предоставленный материал.
предыдущая статья вернуться в мастерскую следующая статья


MotoBanner
Rambler's Top100
Последнее обновление:
04.01.2008